Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2012
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 10

Централизованное тестирование по биологии, 2012

1.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
2.  
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, об­ра­зу­ю­ще­го один тип гамет  — Ab:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

Стра­то­сфе­ра  — это со­став­ная часть:

1) ат­мо­сфе­ры
2) ли­то­сфе­ры
3) био­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры
4.  
i

Ми­ко­це­ноз  — это со­став­ная часть:

1) био­то­па
2) био­це­но­за
3) фи­то­це­но­за
4) мик­ро­бо­це­но­за
5.  
i

Фор­ми­ро­ва­ние у не­род­ствен­ных ор­га­низ­мов сход­ных при­зна­ков и черт стро­е­ния, яв­ля­ю­щих­ся ре­зуль­та­том при­спо­соб­ле­ния к сход­ным усло­ви­ям су­ще­ство­ва­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) сим­би­оз
2) кон­вер­ген­ция
3) аро­ге­нез
4) ди­вер­ген­ция
6.  
i

Транс­ген­ные формы риса по­лу­че­ны путем:

1) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
2) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
3) мас­со­во­го от­бо­ра
4) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
7.  
i

Ди­пло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом на­зы­ва­ют:

1) со­во­куп­ность ауто­сом в клет­ках ор­га­низ­ма
2) двой­ной набор хро­мо­сом в со­ма­ти­че­ских клет­ках
3) оди­нар­ный набор хро­мо­сом в зре­лых по­ло­вых клет­ках
4) со­во­куп­ность нук­лео­ти­дов ДНК, не­су­щих ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре од­но­го белка
8.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент, вхо­дит в со­став не­ко­то­рых ами­но­кис­лот;

— участ­ву­ет в ста­би­ли­за­ции струк­ту­ры бел­ко­вых мо­ле­кул.

1) йод
2) сера
3) фос­фор
4) каль­ций
9.  
i

Син­тез крах­ма­ла в клет­ках рас­те­ний яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:

1) ана­бо­лиз­ма
2) ка­та­бо­лиз­ма
3) дис­си­ми­ля­ции
4) энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на
10.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) все виды хищ­ных рыб реки Сож
2) де­ре­вья и ку­стар­ни­ки сме­шан­но­го леса
3) ко­су­ли На­ци­о­наль­но­го парка Бе­ло­веж­ская пуща
4) го­ло­ва­сти­ки пру­до­вой и тра­вя­ной ля­гу­шек озера На­рочь
11.  
i

На пой­мен­ном лугу в цепи пи­та­ния от­сут­ству­ют два эле­мен­та (обо­зна­че­ны циф­ра­ми I и II):

мят­лик → I → жаба → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную цепь пи­та­ния, ис­поль­зуя ор­га­низ­мы:

 

а  — квак­ша

б  — божья ко­ров­ка

в  — ку­кол­ка бе­лян­ки

г  — жу­равль

д  — жук-ли­сто­ед

е  — уж

1) I — в; II — б, г или е
2) I — в или д; II — а или е
3) I — д; II — г или е
4) I — а или д; II — е
12.  
i

Ре­ак­тив­ное дви­же­ние медуз со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на воз­ник­ло в ре­зуль­та­те:

1) опре­де­лен­ной из­мен­чи­во­сти
2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти
3) ка­та­ге­не­за
4) есте­ствен­но­го от­бо­ра
13.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип 44 + XXY имеют маль­чи­ки с син­дро­мом...

б  — поз­во­ля­ет опре­де­лить роль ге­но­ти­па в про­яв­ле­нии фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков ор­га­низ­ма ... метод.

1) а — Дауна; б — ге­не­а­ло­ги­че­ский
2) а — Кляйн­фель­те­ра; б — близ­не­цо­вый
3) а — Ше­ре­шев­ско­го — Тер­не­ра; б — ци­то­ге­не­ти­че­ский
4) а — по­ли­со­мии по ауто­со­ме; б — дер­ма­то­гли­фи­че­ский
14.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет быст­ро­му уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции без по­вы­ше­ния их ге­не­ти­че­ско­го раз­но­об­ра­зия

б  — осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных кле­ток  — гамет

в  — новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты

г  — одной из форм яв­ля­ет­ся поч­ко­ва­ние

1) I — а, в; II — б, г
2) I — б; II — а, в, г
3) I — a, г, II — б, в
4) I — б, в; II — а, г
15.  
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся у каж­до­го по­лю­са клет­ки в конце ана­фа­зы ми­то­за?

1) 32
2) 16
3) 8
4) 4
16.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — ли­си­ца

б  — ка­рась

в  — га­дю­ка

г  — му­ра­вей

д  — филин

1) а, в, д
2) б, г, д
3) толь­ко г
4) б, в, г
17.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ни­вя­ни­ка 18 хро­мо­сом. Со­ставь­те по­лип­ло­ид­ный ряд пред­ста­ви­те­лей рода Ни­вя­ник, ис­поль­зуя пе­ре­чис­лен­ные на­бо­ры хро­мо­сом:

 

а  — 19; б  — 17; в  — 27; г  — 54; д  — 9; е  — 38; ж  — 16; з  — 36.

1) ж, б, а
2) в, з, г
3) д, ж, в, е, г
4) д, ж, б, а, в, з, е, г
18.  
i

Даны пять пар при­ме­ров ор­га­нов (струк­тур) жи­вот­ных, три из ко­то­рых могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции:

 

а  — пе­ред­ние ко­неч­но­сти яще­ри­цы и ласты кита

б  — ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота и ро­ю­щие ко­неч­но­сти мед­вед­ки

в  — иглы ежа и шерсть со­ба­ки

г  — лег­кое пру­до­ви­ка и лег­кие птицы

д  — хо­бо­ток ба­боч­ки и хобот слона

 

Ука­жи­те, как на­зы­ва­ют­ся эти три пары ор­га­нов (струк­тур) и какие два при­ме­ра к ним не от­но­сят­ся («лиш­ние»):

1) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, д
2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, в
3) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — б, г
4) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — в, д
19.  
i

Циф­рой 5 на ри­сун­ке обо­зна­чен:

1) узел
2) плод
3) побег
4) цве­ток
20.  
i

К ме­ха­ни­че­ским тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:

1) кам­бий и со­су­ды
2) фло­э­ма и кси­ле­ма
3) все виды па­рен­хим
4) кол­лен­хи­ма и скле­рен­хи­ма
21.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) семя за­щи­ще­но око­ло­плод­ни­ком
2) в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит
3) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
4) смола со­дер­жит ве­ще­ства, спо­соб­ству­ю­щие росту гни­лост­ных мик­ро­ор­га­низ­мов
22.  
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:

1) анаэ­роб­ные бак­те­рии
2) ав­то­ге­те­ро­троф­ные про­ти­сты
3) зе­ле­ные мхи
4) дрож­же­вые грибы
23.  
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка слой, об­ра­зо­ван­ный рыхло рас­по­ло­жен­ны­ми ги­фа­ми гриба, обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
24.  
i

У реч­но­го окуня:

1) нет мо­че­во­го пу­зы­ря
2) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние
3) глаза круп­ные с ша­ро­вид­ным хру­ста­ли­ком
4) груд­ная клет­ка пре­пят­ству­ет сдав­ли­ва­нию внут­рен­них ор­га­нов
25.  
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка струк­тур­ные эле­мен­ты по­ло­вой си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 4
2) 2, 3
3) 5, 6
4) 7, 8
26.  
i

Для мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — кожа прак­ти­че­ски ли­ше­на желез

б  — орган слуха пред­став­лен внут­рен­ним ухом и одной слу­хо­вой ко­сточ­кой

в  — вскарм­ли­ва­ние де­те­ны­шей мо­ло­ком

г  — в шей­ном от­де­ле по­зво­ноч­ни­ка семь по­звон­ков

д  — по­лость тела раз­де­ле­на диа­фраг­мой

1) а, б, в
2) толь­ко в
3) б, г, д
4) в, г, д
27.  
i

Под­бе­ре­зо­вик и спо­ры­нья имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
28.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — в со­став луба вхо­дят со­су­ды

б  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток эпи­дер­ми­са

в  — обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ из корня в ли­стья

г  — яв­ля­ет­ся ве­ге­та­тив­ным ор­га­ном

д  — может вет­вить­ся бла­го­да­ря раз­ви­тию бо­ко­вых и при­да­точ­ных почек

1) а, в, г
2) в, г, д
3) а, б, д
4) б, в, г
29.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — кры­лат­ка клена

б  — лу­ко­ви­ца лука

в  — шишка лист­вен­ни­цы

г  — ягода чер­ни­ки

д  — кор­не­вые клуб­ни чи­стя­ка

1) а, б, г
2) б, в, д
3) толь­ко а, г
4) толь­ко б, г
30.  
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го у ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го:

 

а  — име­ют­ся сте­бель и ли­стья

б  — га­ме­то­фит при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при по­мо­щи ри­зо­и­дов

в  — из зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся спо­ро­фит

г  — взрос­лый спо­ро­фит за­ви­сит от га­ме­то­фи­та, пи­та­ет­ся за его счет

д  — ли­стья узкие, мел­кие, си­дя­чие, с одной жил­кой

1) а, б, в, д
2) б, в, г, д
3) толь­ко б, г
4) толь­ко г, д
31.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: ве­чер­ни­ца (I), дятел (II), варан (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — г; II — в; III — б
2) I — б; II — г; III — а
3) I — д; II — б; III — в
4) I — г; II — д; III — в
32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

б — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

в — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­и­на

г — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

д — ре­ак­тив­ный спо­соб пе­ре­дви­же­ния

е — нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­но­го типа

1) I — а, в; II — б, e; III — г, д
2) I — б, д; II — в, г; III — a, e
3) I — д, e; II — а, б; III — в, г
4) I — г, д; II — а, в; III — б, e
33.  
i

Для про­фи­лак­ти­ки раз­ви­тия бо­лез­ни бери-бери че­ло­векy не­об­хо­ди­мо:

1) ки­пя­тить пи­тье­вую воду
2) со­блю­дать пра­ви­ла лич­ной ги­ги­е­ны
3) упо­треб­лять про­дук­ты, бо­га­тые ви­та­ми­ном B
4) из­бе­гать кон­так­тов с на­се­ко­мы­ми — воз­бу­ди­те­ля­ми за­бо­ле­ва­ния
34.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, вер­ное для ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) ниж­няя Часть тра­хеи пе­ре­хо­дит в гор­тань
2) ды­ха­тель­ный центр рас­по­ло­жен в спин­ном мозге
3) между брон­ха­ми и аль­ве­о­ла­ми на­хо­дит­ся плев­раль­ная по­лость
4) чи­ха­ние воз­ни­ка­ет при раз­дра­же­нии ре­цеп­то­ров но­со­вой по­ло­сти
35.  
i

Фи­зио­ло­ги­че­ски ак­тив­ное ве­ще­ство, вы­ра­ба­ты­ва­е­мое в нерв­ных клет­ках и обес­пе­чи­ва­ю­щее пе­ре­да­чу воз­буж­де­ния от одной нерв­ной клет­ки к дру­гой, на­зы­ва­ет­ся:

1) ме­ди­а­тор
2) нерв
3) си­напс
4) ре­флекс
36.  
i

Ука­жи­те кости сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка:

 

а  — кости пясти

б  — ло­пат­ка

в  — лу­че­вая

г  — кости плюс­ны

д  — клю­чи­ца

1) а, б, г
2) а, в, д
3) толь­ко а, в
4) толь­ко б, д
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — по слу­хо­вой трубе звуки про­хо­дят к ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке

б  — рас­по­зна­ва­ние зву­ков осу­ществ­ля­ет цен­траль­ный отдел слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы, ко­то­рый рас­по­ло­жен в коре ви­соч­ных долей боль­ших по­лу­ша­рий

в  — мем­бра­на оваль­но­го окна со­еди­не­на со стре­меч­ком

г  — ушная сера вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми на­руж­но­го слу­хо­во­го про­хо­да и об­ла­да­ет бак­те­ри­цид­ны­ми свой­ства­ми

д  — для со­хра­не­ния хо­ро­ше­го слуха в ка­че­стве про­фи­лак­ти­ки не­об­хо­ди­мо при­ни­мать ан­ти­био­ти­ки

1) а, в, г, д
2) а, б, г
3) б, в, г
4) толь­ко в
38.  
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка моча из со­би­ра­тель­ной тру­боч­ки по­сту­па­ет в:

1) петлю Генле
2) по­чеч­ную ло­хан­ку
3) кап­су­лу нефро­на
4) из­ви­той ка­на­лец пер­во­го по­ряд­ка
39.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  тон­кая кишка

2)  тол­стая кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  от­ли­ча­ет­ся боль­шим диа­мет­ром и на­ли­чи­ем ти­пич­ных взду­тий

б)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

в)  яв­ля­ет­ся самым длин­ным от­де­лом пи­ще­ва­ри­тель­но­го трак­та

г)  про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых син­те­зи­ро­ван­ных мик­ро­фло­рой ви­та­ми­нов

д)  эпи­те­лий об­ра­зу­ет много вор­си­нок, ко­то­рые уве­ли­чи­ва­ют пло­щадь по­верх­но­сти для вса­сы­ва­ния пи­та­тель­ных ве­ществ

1)  1абгд; 2в;

2)  1бгд; 2ав;

3)  1бвд; 2аг;

4)  1ав; 2бгд.

40.  
i

Жен­щи­не, име­ю­щей резус-по­ло­жи­тель­ную кровь пер­вой груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  сын жен­щи­ны, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

б)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла  альфа и  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны A и B

г)  жен­щи­на с кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген A и ан­ти­те­ла  бета , резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

д)  жен­щи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген B и ан­ти­те­ла  альфа

 

1)  а, б; 2) б, г; 3) в, д; 4) толь­ко б.

41.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  АТФ-сомы  — это об­ра­зо­ва­ния, рас­по­ло­жен­ные в яд­рыш­ке

2)  пер­вич­ная ли­зо­со­ма со­дер­жит пи­ще­ва­ри­тель­ные фер­мен­ты

3)  субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом об­ра­зо­ва­ны ком­плек­сом РНК и бел­ков

4)  метод ги­сто­хи­мии ис­поль­зу­ет­ся для изу­че­ния стро­е­ния ор­га­но­и­дов

5)  в мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов со­дер­жат­ся фер­мен­ты све­то­вой фазы фо­то­син­те­за

6)  в об­ла­сти пер­вич­ной пе­ре­тяж­ки хро­мо­сом рас­по­ло­жен яд­рыш­ко­вый ор­га­ни­за­тор

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

42.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «−»  — от­ри­ца­тель­ные, «0»  — ней­траль­ные).

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  гриб-тру­то­вик и бе­ре­за

2)  мас­ле­нок и лист­вен­ни­ца

3)  мо­ло­дые сосны и бе­ре­зы в гу­стом под­ро­сте сме­шан­но­го леса

4)  белые мед­ве­ди и песцы, ко­то­рые пи­та­ют­ся остат­ка­ми до­бы­чи мед­ве­дей

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

43.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ЦЦА ГТГ ГЦА ЦГТ

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

У че­ло­ве­ка ахон­дро­пла­зия (кар­ли­ко­вость) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным стро­е­ни­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель ахон­дро­пла­зии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с нор­маль­ным ске­ле­том и кур­ча­вы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют ахон­дро­пла­зи­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

На ри­сун­ке стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки не­мем­бран­ные струк­ту­ры, рас­по­ло­жен­ные по пе­ри­фе­рии клет­ки и обес­пе­чи­ва­ю­щие вра­ще­ние во­круг своей оси, обо­зна­че­ны циф­рой... .

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер 10.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) вишня
3) кле­вер
4) люпин
5) под­сол­неч­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

47.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те три­то­на гре­бен­ча­то­го, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Три­тон

2)  тип Хор­до­вые

3)  отряд Хво­ста­тые

4)  цар­ство Жи­вот­ные

5)  класс Зем­но­вод­ные

6)  отдел Го­мой­о­терм­ные

7)  вид Три­тон гре­бен­ча­тый

8)  се­мей­ство На­сто­я­щие са­ла­манд­ры

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.

48.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  нерв­ная труб­ка

2)  пер­вич­ная по­лость тела

3)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

4)  шей­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка

5)  три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  ами­ла­за

Б)  кол­ла­ген

В)  ги­ста­мин

Г)  дез­ок­си­ри­бо­за

Д)  трий­од­ти­ро­нин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  белок, вхо­дя­щий в со­став хря­щей и су­хо­жи­лий

2)  гор­мон, ре­гу­ли­ру­ю­щий про­цес­сы об­ме­на ве­ществ

3)  ве­ще­ство, обес­пе­чи­ва­ю­щее раз­ви­тие вос­па­ли­тель­ной ре­ак­ции

4)  фер­мент, ка­та­ли­зи­ру­ю­щий ре­ак­цию рас­щеп­ле­ния крах­ма­ла до маль­то­зы

5)  пя­ти­уг­ле­род­ный мо­но­са­ха­рид, вхо­дя­щий в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

50.  
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  со­кра­ще­ние ске­лет­ной му­ску­ла­ту­ры

2)  врож­ден­ная не­вос­при­им­чи­вость к чер­ной оспе

3)  вве­де­ние фи­зио­ло­ги­че­ско­го рас­тво­ра при кро­во­по­те­ре

4)  ре­гу­ля­ция об­ме­на уг­ле­во­дов вы­де­ле­ни­ем в кровь ин­су­ли­на

5)  вы­ра­бот­ка им­му­но­гло­бу­ли­нов после вве­де­ния ан­ти­ген­ных ком­по­нен­тов воз­бу­ди­те­ля

6)  из­би­ра­тель­ное вза­и­мо­дей­ствие ре­цеп­то­ров лим­фо­ци­тов с чу­же­род­ным для ор­га­низ­ма бел­ком

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.